Обучение по программе повышения квалификации «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» стало актуальным в текущем году с введением нового образовательного стандарта для начального общего образования в условиях перехода к инклюзивному образованию.
В программе рассмотрены вопросы:
- об особенностях образовательных программ в контексте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- о наполняемости классов с детьми с ОВЗ;
- аспекты организации работы и использование игр и упражнений по преодолению стереотипов принятия и обучения с детьми с ОВЗ;
- аспекты развития и обучения детей с ДЦП;
- аспекты развития и обучения аутичных детей и др.
Воспитатели и учителя начальных классов рассматривали проблемы преемственности психолого-педагогического сопровождения детей и аспекты работы с семьями детей с ОВЗ.
Опыт реализации ФГОС НОО ОВЗ накапливается в текущем учебном году. Запланировано развитие обсуждения темы на последующих этапах внедрения.