КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Колесникова Елена Владимировна

Педагог высшей квалификации, Отличник народного просвещения, лектор Московского Института Открытого Образования, автор серии книг по развивающему обучению дошкольников, программы “Математические ступеньки”.

Образование: Московский Государственный Заочный Педагогический Институт (специальность – дошкольная педагогика и психология) и Ленинградский Государственный Педагогический Институт им. Герцена (специальность – тифлопедагогика).

Карьера:
Воспитатель, методист, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, лектор МИОО, автор проектов по развивающему обучению дошкольников, в которые входит более 50 книг, с 2001 года читает лекции в регионах России (Урал, Сибирь, Крайний Север, Центральный).

Награды: награждена медалью «Ветеран труда», знаком «Участник ВВЦ», имеет звание «Отличник народного просвещения».

Книги. “Мои книги – это результат огромного опыта работы с детьми дошкольного возраста (более 30 лет). В них сохранены традиции (учет возрастных особенностей детей, принцип от простого к сложному, использование наглядных, словесных, практических методов обучения), a также инновационные подходы (усложнение программного содержания занятий; моделирование, формирование предпосылок учебных действий; широкое использование проблемно-поискового метода; введение самоконтроля и самооценки выполненной работы, начиная с 4-х лет и т.д.).

Первая книга вышла в 1995 году и имела огромный успех среди педагогов, после чего я принимаю решение писать еще, еще и еще.

Желание писать придают встречи с педагогами, которым читаю лекции.

А главный показатель того, что книги нужны – это то, что они переиздаются из года в год (1995-2014). Книги «Я считаю до 10» и «Я считаю до 20» постоянно занимают верхние позиции рейтинга детских развивающих книг (рубрика Аналитика рынков: «Книжный рынок России» в журнале «Книжная индустрия»).

4 книги имеют гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.”

Лекции и семинары. Начала читать лекции в начале 90-х годов в МИОО (Московский Институт Открытого Образования). На тот период у Елены Владимировны не было авторских программ, книг, но был большой опыт работы, с которым она делилась со слушателями курсов.

Затем удалось обобщить опыт своей работы и представить его в виде авторских программ «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки. Развитие математических представлений у дошкольников».

С 2001 года значительно увеличилась аудитория слушателей лекций Е. Колесниковой. Это уже не только Москва, Московская область, но и другие города России: Екатеринбург, Челябинск, Казань, Магнитогорск, Саратов, Тамбов, Новосибирск, Калининград и т.д.

ТРИФОНОВА ЕКАТЕРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Трифонова Екатерина Вячеславовна

Доцент, кандидат психологических наук кафедры психологической антропологии Института детства ФПП МПГУ, автор Программы «Истоки».
Образование: В 1996 г. окончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии; специальность: психология. Специализировалась на кафедре возрастной психологии. Дипломная работа получила диплом Министерства общего и профессионального образования РФ по итогам открытого конкурса 1996 года на лучшую научную студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации.

В 2006 г. на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию «Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста» по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология.

Карьера:
В 1988 году была принята на работу в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

С 1992 г. работала в Центре «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца (впоследствии НИИ дошкольного образования им.А.В.Запорожца), с 2009 – заведующая лабораторией игры и развивающей предметной среды.

С 2013 г. – ведущий научный сотрудник ГБНУ Московский институт развития образования.

Вела исследовательскую работу, читала лекции по повышению квалификации работников дошкольного образования в Центре «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца (с 1996), Вологодском институте развития образования (2001, 2004), МИОО (с 2004), МГППУ (2005), МЦКО (2014), а также в окружных методических центрах и дошкольных учреждениях.
Вела курс «Игра и развивающая предметная среда» на факультете педагогики и психологии МПГУ (кафедра психологии образования) для магистров (2013).
Член экспертной комиссии по направлению «Дошкольное образование и воспитание» Координационного совета по дополнительному профессиональному образованию ГАОУ ВПО МИОО Департамента образования города Москвы.
Член Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» (МОО «Экспертиза для детей»).

Награды: грамота Департамента образования

Книги. автор около 70 публикаций. Разработчик (совместно с С.Л.Новоселовой) комплексной методики диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста «Звездный мальчик»; автор книги «Режиссерские игры дошкольников» (М.: Ирис-пресс, 2011, 514 с.); принимала участие в написании Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» (Разделы: «Ведущая деятельность – игра», «Сюжетно-отобразительная игра», «Сюжетно-ролевая игра (досуговая игра)» (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст), «Развивающая предметно-пространственная среда детства», «Система мониторинга…», «Компьютер в детском саду»); принимала участие в написании методических рекомендаций к программе «Истоки» и методического пособия «Развитие игры детей 2-7 лет» (ТЦ Сфера, 2014). Составитель мониторингов достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы к программам «Истоки» и «Мир открытий».

КОЛОМИЙЧЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Коломийченко Людмила Владимировна

Зав.кафедрой

Доктор педагогических наук, профессор

Образование (квалификация)

В 1980 году окончила дошкольный факультет ПГПИ. В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль игры в формировании социальной ориентации детей младшего дошкольного возраста». В 2008 году защитила докторскую диссертацию на тему «Социальное развитие детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования».

С 1980 года работает преподавателем кафедры дошкольной педагогики и психологии, с 1990 года – заведует данной кафедрой.

Научные интересы

Социальное развитие детей дошкольного возраста, формирование профессиональной компетентности педагогов, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями детей.

Профессиональные интересы

Гедерная, национальная, межличностная, конфессиональная толерантность, методология и методы педагогического исследования, организация деятельности образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме.

Учебные курсы

  • Социальное развитие и воспитание детей в культурологической парадигме образования
  • Методологические основы и методы психолого-педагогических исследований
  • Организация инновационной деятельности в ДОО
  • Организация опытно-экспериментальной работы по основным направлениям личностного развития детей дошкольного возраста

Дополнительные сведения

В течение последних 10 лет под ее руководством работало 16 экспериментальных площадок муниципального, регионального и федерального уровней.

С 1997 года Л.В. Коломийченко является членом диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при УрГПУ.

С 1998 года Л.В. Коломийченко является членом УМО при Министерстве образования и науки Российской федерации.

С 2010 года Л.В. Коломийченко является заместителем главного редактора «Пермского педагогического журнала».

Достижения и поощрения

  • Почетный работник высшего профессионального образования РФ;
  • Отличник народного образования;
  • Награждена почетными грамотами Министерства образования Российской федерации, Министерства образования и науки Пермского края;
  • Награждена медалью Высшего военного института внутренних войск МВД России.
  • Медаль имени К.Д. Ушинского

Публикации

Л.В. Коломийченко имеет 168 публикаций, среди них – 6 монографий, 15 пособий, является научным редактором 17 сборников научных трудов, материалов конференций, обобщений педагогического опыта.

Наиболее известные из них:

  1. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. – М., ТЦ СФЕРА, 2015. – 160 с.
  2. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: моногр. / Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 154 с.
  3. Прикладные аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста: опыт инновационной деятельности: моногр. / Л.В. Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 139 с.
  4. Культурологические основания формирования социально-педагогической компетентности адъюнктов / Л.В. Коломийченко // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 9. – С. 70-73.
  5. Формирование компетенций преподавателей военного вуза в вопросах воспитания межнациональной толерантности курсантов/ Л.В. Коломийченко, О.Б. Суханов // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 9. – С. 73-76.
  6. Проблема комплексного применения ведущих теоретических подходов к решению задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста/ Л.В. Коломийченко, Н.А. Зорина // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С. 197-208.

Концептуальные основания безопасной образовательной среды / Л.В. Коломийченко, А.А. Наумов // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 3. – С. 97-100